Доклад о правоприменительной практике Ингушского УФАС России во II квартале 2019 года в сфере рекламы.
15 мая 2019, 00:00
Тип документа:
Доклады

Доклад о правоприменительной практике Ингушского УФАС России во II квартале 2019 года в сфере рекламы.

Во II квартале 2019 года Ингушским УФАС России вынесено 4 решения о нарушении требований законодательства Российской Федерации о рекламе, 5 заявлений по признакам рекламного законодательства находятся на стадии рассмотрения.

1. Ингушским УФАС России в ходе осуществления государственного контроля выявлены признаки нарушения части 10.3 статьи 5 рекламного законодательства, выразившиеся в размещении на оборотной стороне платежного документа рекламы финансовых услуг осуществляемых публичным акционерным обществом «Сбербанк».

Согласно части 10.3 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов. Положения настоящей части не распространяются на социальную рекламу и справочно-информационные сведения.

Ингушским УФАС России был установлен рекламораспространитель вышеуказанной рекламы, который, в соответствии с частью 7 статьи 38 Закона рекламе, несет ответственность за данное нарушение.

По данному факту Ингушским УФАС России возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ИП, по итогам рассмотрения дела вынесено решение о признании в действиях ИП нарушения части 10.3 статьи 5 Закона о рекламе и выдано предписание о прекращении размещения рекламы финансовых услуг на платежных документах. Предписание Ингушского УФАС было исполнено в установленный в предписании срок.

2. Кроме того, в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства, Ингушским УФАС России выявлены признаки не соблюдения части 7 статьи 24 вышеназванного законодательства, в части нарушения установленных законодательством о рекламе требований к рекламе медицинских услуг.

В силу части 7 статьи 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Ингушским УФАС России был установлен рекламодатель вышеуказанной рекламы, который, в соответствии с частью 6 статьи 38 Закона рекламе, несет ответственность за данное нарушение.

Этим рекламодателем оказался один из многочисленных частных медицинских центров, осуществляющих свою деятельность в Республике.

На основании изложенного, Ингушским УФАС России возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении медицинского центра, по итогам рассмотрения дела вынесено решение о признании в действиях медицинского центра нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе и выдано предписание о необходимости сопровождения рекламы медицинских услуг предупреждением о противопоказаниях к их применению и консультации со специалистом. Предписание Ингушского УФАС так же было исполнено в установленный срок.

Хотелось бы добавить, что это нарушение может иметь серьезные последствия для человека, обратившегося за медицинской помощью. Так как больной может не знать о личной переносимости этих медицинских услуг, об аллергических и других реакциях. Такая на первый взгляд простая медицинская услуга как массаж имеет массу противопоказаний, что уж говорить о более серьезных процедурах.

Кстати, перечень медицинских услуг определен Приказом от «13» октября 2017 г. № 804н Министерства здравоохранения Российской федерации «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг». Ознакомившись с положениями этого приказа, человек сможет без труда определить, относится ли та или иная услуга к медицинской и требуется ли противопоказание к ее применению.

 

3. Так же в Ингушское УФАС России от ФАС России поступают заявления граждан по признакам нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

выразившиеся в формировании и рассылке SMS - сообщений на мобильные номера физических лиц, без их согласия на получение таких сообщений.

В ходе рассмотрения заявления было установлено, что рекламораспространителем данного SMS – сообщения является Общество, в отношении которого, Ингушским УФАС России было возбуждено дело по признакам нарушения рекламного законодательства. По итогам рассмотрения дела было вынесено решение о признании в действиях Общества нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе, выдано предписание о прекращении рассылки нежелательного SMS – сообщения на мобильный номер гражданина. Предписание Ингушского УФАС России было исполнено в срок.

Проблема с получением не желательных SMS – сообщений в нашей Республике не стоит столь остро, по большей части в силу того, что на территории Республики Ингушетия отсутствуют крупные торговые сети, приобретая те или иные товары в которых, покупателю предлагается заполнить анкету со своими данными и номером телефона, для оповещения об особых условиях, на которых можно приобрести товар.

В случае получения не желательного SMS – сообщения на свой мобильный номер, житель Ингушетии может обратиться в Ингушское УФАС России.

Приложенные файлы
ДОКЛАД_РЕКЛАМА-1560775151.docx (15,8 КБ)
Наверх