ОБОБЩЁННЫЕ ИТОГИ рассмотрения специальных анкет, распространённых при проведении Ингушским УФАС России Публичных Обсуждений за 1 квартал 2019 года
15 февраля 2019, 00:00
Тип документа:
Анкеты

ОБОБЩЁННЫЕ ИТОГИ

рассмотрения специальных анкет,

распространённых при проведении Ингушским УФАС России

публичного обсуждения результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований органа государственного контроля (надзора)

за 1 квартал 2019 года

 

В целях подведения итогов проведения публичных обсуждений, определения их эффективности и полезности на официальном сайте Ингушского УФАС создан сервис для сбора обратной связи посредством размещения специальной анкеты https://in.fas.gov.ru/news/7505

При проведении 5 марта 2019 года в конференц-зале Администрации города Назрань публичного обсуждения результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований органа государственного контроля (надзора) за 1 квартал 2019 года, всем присутствующим на публичном обсуждении были розданы специальные анкеты для их заполнения письменной форме.

Всего по итогам публичного обсуждения его участниками было заполнено и получено 16 специальных письменных анкет, в том числе:

2 анкеты заполнены представителями органов местного самоуправления региона, занимающимися организацией и проведением муниципальных закупок.

1 анкета заполнена представителем Администрации Главы РИ;

1 анкета заполнена представителем газеты «Ингушетия»;

1 анкета заполнена представителем Уполномоченного по защите прав предпринимателей РИ.

3 анкеты заполнены представителями ООО «Газпром межрегионгаз Назрань»;

1 анкета заполнена представителем Управления по организации деятельности мировых судей РИ;

1 анкета заполнена представителем Россельхознадзора по РИ;

2 анкеты заполнены представителем УФНС России по РИ;

1 анкета заполнена представителем администрации Малгобекского района РИ;

1 анкета заполнена представителем Минэкономразвития РИ;

1 анкета заполнена представителем МВД России по РИ;

1 анкета заполнена представителем Компромсвязи РИ;

В ходе анкетирования участникам было предложено оценить по 5-бальной шкале, насколько мероприятие соответствует их ожиданиям. Средний балл составил 4,7 в том числе:

- по тематической направленности – 4,8;

- по программе – 4,6;

- по квалификации выступающих – 4,8;

- по организации мероприятия – 4,6.

Все участники отметили, что считают необходимым введение в практику подобных мероприятий.

Вопросы из зала касались наиболее острых тем – порядка проведения торгов по 223-ФЗ, обжалование торгов по продаже или сдаче в аренду муниципального имущества. Разъяснения даны устно, в ходе публичного обсуждения.

Поступило 3 письменных вопроса (из анкет) по правоприменительной практики, сложившейся при осуществлении государственного надзора за соблюдением антимонопольного законодательства, на которые были даны разъяснения.

Поступило три предложения:

  1. Совершенствовать 44-ФЗ в части определения объективно лучшего участника;
  2. В связи с большой текучестью кадров, из-за штрафов, внести изменения в 44-ФЗ в части смягчения системы административного наказания для должностных лиц, первично нарушивших закон;
  3. Не закрывать глаза на попытки иностранных интернет-гигантов монополизировать Всемирную сеть;

 

Предложения по совершенствованию антимонопольного законодательства Российской Федерации будут проанализированы и доведены до сведения ЦА ФАС России.

 

Вопросы поступившие письменно, в ходе анкетирования:

  1. Каков срок давности рассмотрения имеет дело о нарушении антимонопольного законодательства?

Ответ: Дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства- со дня окончания нарушения или его обнаружения.

 

  1. В какой срок может быть обжаловано решение антимонопольного органа в судебном порядке, вынесенное в рамках осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг?

Ответ: Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

  1. В чем отличие процедуры конкурса от процедуры аукциона на ремонтные работы в части требований заказчика, установленных в документации?

Ответ: Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта. Квалификация и опыт участника не оценивается.

Под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта. В документации заказчик устанавливает критерии оценки заявок, такие как: цена контракта, квалификация участников, функциональные и прочие характеристики объекта закупки. Критерий «квалификация участника закупки» в конкурсных процедурах по капитальному ремонту и строительству устанавливается всегда.

 

Вопросы поступившие устно, в ходе публичного обсуждения:

 

1. Существует ли регламент, в рамках которого заказчик должен осуществить возврат обеспечения исполнения контракта, предоставленного в виде денежных средств?

 

Ответ: Срок возврата денежных средств, внесённых в качестве обеспечения контракта не регламентируется. В соответствии с ч. 27 ст.34 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесённых в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

 

 

2. Если участник более трёх раз проиграл на электронном аукционе, будет ли осуществлён возврат суммы обеспечения заявки?

 

Ответ: В соответствии с частью 27 статьи 44 Закона о контрактной системе, в случае, если в течение одного квартала на одной электронной площадке в отношении вторых частей трех заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, поданных одним участником таких закупок, комиссией по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным документацией о таких закупках, по основаниям, установленным пунктами 1 и 2 части 4 статьи 54.7, пунктом 1 части 6 статьи 69 настоящего Федерального закона (за исключением случаев, если этот участник обжаловал данные решения в соответствии с настоящим Федеральным законом и по результатам обжалования принято решение о необоснованности данных решений), банк на основании соответствующей информации, полученной от оператора электронной площадки, по истечении тридцати дней с даты принятия последнего из данных решений перечисляет в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации денежные средства, в отношении которых осуществлено блокирование, в целях обеспечения последней заявки на специальном счете участника закупки.

 

Приложенные файлы
obobshenye_otvety_po_po_za_1_kvartal_2019_goda-1552399463.docx (31,8 КБ)
Наверх