Доклад «Основные направления и результатах деятельности Ингушского УФАС России за 3 квартал 2020 года»
06 сентября 2020, 00:00
Тип документа:
Доклады

Доклад

«Основные направления и результатах деятельности Ингушского УФАС России за 3 квартал 2020 года»

 

Осуществление государственного контроля Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Далее - Закон о контрактной системе)

 

В рамках осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Ингушское УФАС России с 1 июля по текущий момент поступило 61 жалоб участников закупок, из которых: 13 возвращены в связи с их несоответствием требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г.№44-ФЗ, 5 жалоб отозвано заявителями. По существу было рассмотрено на заседаниях Комиссии Ингушского УФАС России 43 жалоб. Из рассмотренных по существу жалоб: 3 жалобы поданы на действия федеральных заказчиков либо их комиссий, 7 – на действия муниципальных заказчиков, 33 жалоб - на действия заказчиков РИ и их комиссий.

В Ингушское УФАС России поступило 3 обращения от органа исполнительной власти Ингушетии материалы о включении победителя закупки в РНП ввиду неисполнения обязательств по государственному контракту. В первом случае участник был включен в РНП, так как подтвердился факт уклонения участника от заключения контракта. Во втором случае участник не был включен в реестр ввиду того, что им было доказано отсутствие противоправных действий по причине сложной эпидемиологической ситуации в республике. Третье обращения было возвращено без рассмотрения ввиду неполноты представленных сведений.

По итогам рассмотрения жалоб по существу и проведения внеплановых проверок Управлением выявлено более 40 нарушений требования Закона о контрактной системе.

 

Типовыми нарушениями являлись:

- нарушения в части размещения информации в единой информационной системе;

Так, заказчиками нарушаются сроки размещения извещения о проведении закупок, сроки размещения информации и документов, связанных с исполнением обязательств по контракту, сроки размещения разъяснений положений закупочной документации.

 

- нарушения порядка выбора способа определения поставщика (подрядчика исполнителя).

При этом наиболее часто Заказчиками нарушаются требования Закона о контрактной системе в части выбора способа определения поставщика (подрядчика исполнителя) при заключении контракта на основании статьи 93 Закона о контрактной системе. Нарушения могут выразиться в неправильном применении статьи 93 Закона о контрактной системе, т.е. Заказчиком неправильно истолкованы положения конкретной части статьи 93 Закона о контрактной системе, и заключен контракта с единственным поставщиком, в то время как следовало осуществить закупку конкурентным способа определения поставщика. Чтобы не допускать подобные нарушения необходимо изучать правоприменительную практику в части применения положений статьи 93 Закона о контрактной системе.

Также нарушения порядка выбора способа определения поставщика Заказчиками допускаются при превышении лимитов заключении контракта с единственным поставщиком на основании статьи 93 Закона о контрактной системы.

 

- нарушения порядка отбора участников закупок.

Это нарушение является одним из наиболее значимых, ввиду того, что влияет на интересы участников закупки напрямую. Обращаем внимание, что за нарушение порядка отбора участником закупки КоАП предусмотрены существенные штрафы на аукционную комиссии Заказчика, при этом участники Закупки могут обжаловать действия аукционной комиссий и восстановить свои законные права. В случае выявления нарушения порядка отбора участником закупки Управлением выдается предписание об отмене протоколов и пересмотре заявок участников закупки.

 

- нарушения в части установления требований в документации о закупках, влекущие ограничение количества участников закупок;

В части касающийся нарушения требований документации, влекущих ограничении участником закупки важно отметить, что основные нарушение допускаются при неправомерном установлении дополнительных требований к участникам закупки, если Законом о контрактной системе это не предусмотрены. Также аналогичные нарушение могут быть допущены при описании объекта закупки, когда объект закупки составлен под определенного производителя.

 

- нарушения порядка заключения контракта или неправомерное изменение его условий, а также заключение контракта с нарушением объявленных условий закупок.

При заключении контракта Заказчиками допускаются нарушения порядка заключения контракта, при этом случаи бывают разные, как нарушение сроков заключения контракта, так и отказ заказчика или участника заключать государственный (муниципальный) контракт.

 

Также отдельное внимание стоит уделить инструкции по заполнению заявок, размещенной в составе закупочной документации, которая может ввести участников закупки в заблуждения и отклонению их заявок от участия в торгах. Такие действия часто пресекаются комиссией Управления в ходе рассмотрения жалоб по существу.

 

Также часто, при проведении совместных проверок с правоохранительными органами, Управлением выявляются случаи нарушения объявленных условий контракта. Поэтому важно отметить, что контракт заключается исключительно на ранее объявленных в закупочной документации условиях проведении закупки.

 

В дополнение к вышесказанному отмечаем, что по прежнему в Управление поступает мало обращений от заказчиков о включении недобросовестных участников закупки в РНП.

Также, по результатам проведения плановых и внеплановых проверок, установлено, что заказчиками крайне редко ведется работа по привлечению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) к ответственности (штрафные санкции, пени) за ненадлежащее исполнение обязательства по контракту.

 

Основные нарушения в сфере поставки поставок лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, помимо общих, указанных выше, заключается в применении национального режима.

Статьей 14 Закона о контрактной системе установлены следующие ограничения при проведении закупок лекарственных средств и изделий, медицинского назначения:

1) Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Коротко можно отметить следующие особенности, установленные настоящим Постановлением при применении которых допускаются нарушения требований Закона о контрактной системе:

- запрет объединения в один лот включенные и не включенные в перечень №1 медицинских изделий, также в запрет объединения в один лот включенные и не включенные в перечень №2 медицинских изделий (Постановлением утверждены перечень №1- отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска, и перечень №2- медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков).

- для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

а) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1:

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

б) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2:

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 967 "Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".

 

2) Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Отметим следующие значимые положения настоящего Постановления, при применении которых допускаются нарушения требований законодательства о контрактной системе:

- Заказчиком при размещении закупки на поставку лекарственных средств, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов могут не установлены настоящие требования, или могут быть неправомерно установлены, когда объектом закупки не является поставка лекарственных средств, не включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, так как настоящее постановление применяется только к лекарственным средствам, включенным в перечень.

- Уполномоченным органом могут быть допущены нарушения в части применения настоящего постановления, а также заказчиком при применении условий допуска.

 

Контроль в сфере антимонопольного законодательства

 

 

ДЕЛО №006/01/10-92/2019 СТАТЬЯ 10

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия вынесла решение по делу №006/01/10-92/2019 о нарушении ПАО «МРСК Северного Кавказа» в лице филиала ПАО «МРСК Северного Кавказа»-«Ингушэнерго» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением в части составления акта о безучетном потреблении электроэнергии и ограничении режима потребления электрической энергии

Комиссией Ингушского УФАС России установлено, что проверка прибора учета электроэнергии проведена в нарушение требований Основных положений Постановления №442, акт о безучетном потреблении составлен в нарушение требований Основных положений Постановления №442 электрической энергии и отграничение режима потребления электрической энергии в отношении ООО СК «Неон» незаконно.

Признано в действиях Ингушэнерго злоупотребление доминирующим положением, выразившееся в составлении незаконного акта о безучетном потреблении и ограничении режима потребления электрической энергии на объекте потребителя и выдано предписание об устранении нарушений.

В отношении ПАО «МРСК Северного Кавказа» в лице филиала ПАО «МРСК Северного Кавказа»-«Ингушэнерго» выдано предписание по отзыву акта о безучетном потреблении.

Также в отношении виновных должностных лиц Ингушэнерго и самого юрлица возбуждены дела об административном правонарушении.

Ингушэнерго обратилось в Арбитражный суд Республики Ингушетия с заявлением, в котором просило признать недействительным решение и предписание Ингушского УФАС России.

Арбитражный суд Республики Ингушетия отказал в удовлетворении жалобы Ингушэнерго полностью.

Ингушэнерго обратилось в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с заявлением, в котором просило признать недействительными решение и предписание Ингушского УФАС России и решение первой инстанции.

В настоящее время дело находится на стадии рассмотрения 16ого апелляционного суда.

 

 

 

ДЕЛО №006/01/17-405/2020 СТАТЬЯ 17

ч. 1. ст.17 Закона о защите конкуренции:

 

Ингушским УФАС России возбуждено дело в отношении Администрации г. Малгобек по признакам нарушения ч. 1. ст.17 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 ст.17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов запрещаются действия которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Дело находится на стадии вынесения решения.

Учитывая то, что начальная максимальная цена контракта составляет 9 332 750 руб. Комиссия Ингушского УФАС России посчитала действия Заказчика по установлению в извещении и документации закупки Дополнительных требований к участникам закупки в соответствии Постановлением Правительства №99 неправомерными. Таким образом, Комиссией выявлены признаки нарушения ст. 17 Закона о защите конкуренции, в части ограничения конкуренции.

 

 

дело №006/01/17-224/2020 СТАТЬЯ 17

Комиссия Ингушского УФАС России возбудила дело в отношении Минстроя Ингушетии и вынесла решение по признакам нарушения в действиях Минстроя Ингушетии части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, а именно установление технически невозможных сроков для строительства объекта «Строительство детского сада на 220 мест в с.п. Гамурзиево» и сдача его в эксплуатацию, а именно в 44-дневный срок, что могло привести ограничению или привело к ограничению потенциальных участников при проведении закупки способом электронного аукциона № 0114200000119001645.

В контракте сроки начала и окончания выполнения работ определены с даты заключения контракта (06.11.2019г.) по 20.12.2019г. Таким образом, срок выполнения работ составляет 44 дня.

Министерством по итогам Закупки был заключен государственный контракт № 0114200000119001645 _309089 от 06.11.2019г. с ООО «Техстрой» на сумму 128 069 760,00 рублей.

Из материалов следует, что в соответствии с проектно-сметной документации выполнение работ по строительству школы в вышеуказанные сроки не представляется возможным. При этом согласно проектно-сметной документации срок строительства объекта установлен в 12 месяцев.

Также, в ходе рассмотрения вопроса о возбуждении дела установлено, что заказчик Министерство и победитель Закупки ООО «Техстрой» заключили дополнительное соглашение по изменению срока окончания работ установленным государственным контрактом № 0114200000119001645_309089 от 20.12.2019г. с «13.02.2020г»

Позже дополнительным соглашением № 42 срок окончания выполнения работ продлен до 01 апреля 2020.

В свою очередь, на территории Республики Ингушетия имеется значительное количество хозяйствующих субъектов осуществляющих строительную деятельность, что подтверждается аналогичными закупками размещенных в единой информационной системе в сети интернет www.zakupki.gov.ru.

В исследованном аукционе участвовал единственный участник ООО «Техстрой», что также подтверждает наличии признаков, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 

Дело №006/01/17-223/2019 СТАТЬЯ 17

Комиссия Ингушского УФАС России возбудила дело в отношении Минстроя Ингушетии и вынесла решение по признакам нарушения в действиях Минстроя РИ части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, а именно установление технически невозможных сроков для строительства объекта «Строительство детского сада на 220 мест в г. Сунжа и сдача его в эксплуатацию, а именно в 32-дневный срок, что могло привести ограничению или привело к ограничению потенциальных участников при проведении закупки способом электронного аукциона № 0114200000119001699.

При этом следует отметить, что исходя из объема работ, установленных в проектно-сметной документации, а также технологической специфики выполнения работ исполнить контракт в указанные сроки было практически невозможно.

 

 

 

Дела №006/01/18.1-450/2020 и №006/01/18.1-451/2020 СТАТЬЯ 18.1

В Ингушское УФАС России поступили жалобы на действия Организатора торгов при проведении торгов №090620/11812719/02. По итогам рассмотрения жалоб, были возбуждены дела и вынесены решения. По результатам рассмотрений дел жалобы признаны частично обоснованными.

При изучении протокола подведения итогов процедуры Комиссия Управления установила, что данный протокол не соответствует пункту 117 Постановления Правительства РФ № 860.

Комиссия Управления приходит к выводу обоснованности довода жалоба, в части нарушения положений статьи 32.1 Закона о приватизации и пункта 177 Постановления Правительства РФ № 860, содержания протокола размещенному на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru и на электронной торговой площадке.

 

Комиссия Ингушского УФАС России вынесла решение о:

1. Признании жалоб ООО «СТРОЙИНВЕСТ» и ООО «Гарант» на действия Министерства имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия при проведении аукциона №090620/11812719/02 частично обоснованной.

2. Признании нарушения в действиях (бездействии) Министерства имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия части 12, 14 статьи 32.1 Закона о приватизации и пункта 117 Постановления Правительства РФ №380.

3. Выдало обязательное для исполнения предписание об устравнении нарушений, путем размещения на сайтах, предусмотренных законодательством соответствующего требованиям протокола об итогах продажи имущества без объявления цены

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 006/01/15-350/2020 СТАТЬЯ 15

В Ингушское УФАС России поступили материалы от Прокуратуры Республики Ингушетия, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

Из материалов следует, что органами государственной власти Республики Ингушетия допускаются упущения в вышеуказанной сфере. При этом одним из таких упущений является утверждение нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Республики без проведения соответствующих расчетов предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016г. № 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов» (далее – Постановление Правительства РФ №269).

Принятие нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Республики Ингушетия, с нарушением требований Правил определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 года N 269, позволяет Региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Ингушетия - Обществу с ограниченной ответственностью "Экосистема" взимать с хозяйствующих субъектов неправомерную плату за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, так как указанная плата напрямую зависит от установленного органом власти норматива, что не может не влиять на конкуренцию так создает для предпринимателей дополнительную нагрузку, связанную с оплатой соответствующей коммунальной услуги.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В связи с наличием в действиях (бездействии) Правительства Республики Ингушетия (далее – Правительство РИ), выразившихся в издании актов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в нарушение запретов установленных частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Ингушское УФАС России вынесло предупреждение о необходимости прекращения указанных действий путем:

1. Произведения расчета нормативов накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 года N 269.

2. После проведения расчетов, указанных в пункте 1 настоящего Предупреждения, в случае изменения нормативов накопления твердых коммунальных отходов внести изменения в Постановление Правительства РИ от 11.11.2016 № 209 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Республики Ингушетия» либо утвердить новые нормативы иным нормативно-правовым актом.

 

 

 

 

Осуществление государственного контроля Федерального закона «О рекламе» (далее - Закон о рекламе)

 

В третьем квартале 2020 года Ингушским УФАС России вынесено 4 решения о нарушении требований законодательства Российской Федерации о рекламе, 2 заявления по признакам нарушения рекламного законодательства находятся на стадии рассмотрения.

1. Ингушским УФАС России в ходе осуществления государственного контроля, за исполнением рекламного законодательства выявлены признаки нарушения части 3 статьи 19 вышеназванного законодательства, в части нарушения установленных законодательством о рекламе требований к размещению наружной рекламы.

В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о рекламе, распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Ингушским УФАС России был установлен рекламодатель вышеуказанной рекламы, который, в соответствии с частью 6 статьи 38 Закона рекламе, несет ответственность за данное нарушение.

Этим рекламодателем оказался одни из индивидуальных предпринимателей, осуществляющих услуги общественного питания в г. Магас.

На основании изложенного, Ингушским УФАС России возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по итогам рассмотрения дела вынесено решение о признании в действиях ИП нарушения части 3 статьи 19 Закона о рекламе и выдано предписание о необходимости прекращения нарушения требований рекламного законодательства. Предписание Ингушского УФАС России было исполнено в установленный срок.

2. Так же в Ингушское УФАС России поступают заявления граждан других регионов, по признакам нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе, выразившегося в формировании и рассылке SMS - сообщений на мобильные номера физических лиц, без их согласия на получение таких сообщений, перенаправляемые в Управление для рассмотрения центральным аппаратом ФАС России.

В третьем квартале текущего года в Управление поступило 3 подобных обращений. В ходе рассмотрения обращений было установлено, что рекламораспространителями SMS – сообщений являются индивидуальные предприниматели, в отношении которых Ингушским УФАС России были возбуждены дела по признакам нарушения рекламного законодательства. Вынесено три решения, выданы предписания.

Проблема с получением не желательных SMS – сообщений в нашей Республике не стоит столь остро, скажем, по большей части в силу того, что на территории Республики Ингушетия отсутствуют крупные торговые сети, приобретая те или иные товары в которых, покупателю предлагается заполнить анкету со своими данными и номером телефона, для оповещения об особых условиях, на которых можно приобрести товар.

В случае получения не желательного SMS – сообщения на свой мобильный номер, житель Ингушетии может обратиться в Ингушское УФАС России и рассчитывать на помощь в решении данной проблемы.

 

Практика по выявлению административных правонарушений и привлечению к ответственности.

 

Ингушским УФАС России в третьем квартале 2020 года на основании решений Управления, вынесенных комиссией по контролю в сфере закупок при рассмотрении жалоб на действия (бездействие) Заказчиков и Уполномоченного органа Республики Ингушетия о нарушении Закона о контрактной системе, о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе, на основании материалов, поступивших от Прокуратуры Республики Ингушетия, а также на основании актов, составленных по итогам контрольных мероприятий, вынесено 80 постановлений о назначении административных наказаний на общую сумму 19 404 934 рублей, 76 копеек. Оплачено административных штрафов на сумму 277 000 тысяч рублей.

Наиболее частым нарушением является утверждение Заказчиком документации не соответствующей нормам статей 64, 33, 7 Закона о контрактной системе, что предусматривает административную ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в размере 3000 рублей.

Чуть менее частым, является нарушение Уполномоченным органом и Заказчиками порядка отбора участников закупок, а именно необоснованное отклонение и допуск заявок участников закупок, что предусматривает административную ответственность по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Кроме того, согласно статье 23.48 КоАП РФ, в рамках своих полномочий, Ингушским УФАС России рассмотрены дела об административных правонарушениях по части 1 статьи 14.9 и части 2 статьи 14.32КоАП РФ, возбужденных по факту нарушения требований антимонопольного законодательства.

В частности, Ингушским УФАС России рассмотрены материалы поступившие от Прокуратуры Республики Ингушетия по признакам нарушения антимонопольного законодательства в действиях (бездействии) Министерства имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия (далее – Министерство). По итогам рассмотрения вышеуказанных материалов, Ингушским УФАС России в действиях Министерства выявлены признаки нарушения требований статьи 17 антимонопольного законодательства Российской Федерации при проведении процедуры торгов на право заключения договора аренды земельного участка, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении конкурсных процедур, а именно в нарушении подпунктов 4, 8 пункта 21 и пункта 24 статьи 39.11, а также пункта 7 статьи 39.12 Земельного Кодекса Российской Федерации, не предусмотрены условия возврата задатка при отказе в проведение аукциона и отзыва заявки, а также существует возможность отозвать заявку после даты окончания срока подачи заявок.

На основании вышеизложенного, Ингушским УФАС России было возбуждено административное производство в отношении должностного лица Министерства по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ. По итогам рассмотрения дела, вынесено постановление о наложении административного штрафа.

Кроме того, Управлением выявлено наличие анти - конкурентного соглашения между двумя строительными компаниями Республики, выразившегося в заключение устного картельного соглашения, которое привело к поддержанию цены при проведении конкурентных процедур осуществления закупок, что является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и предусматривает административную ответственность по части 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

Ингушским УФАС России в отношении строительных компаний и их должностных лиц вынесены постановления, предусматривающие административные наказания в виде крупных штрафов.

Также Ингушским УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением требований Закона о рекламе установлено, что в г. Магас с нарушением требований части 3 статьи 19 законодательства о рекламе, размещена реклама одного из заведений, осуществляющего услуги общественного питания в г. Магас. Управлением по данному факту было возбуждено административное производство в отношении индивидуального предпринимателя по части 1 статьи 14.38 КоАП РФ и выдано предписание об устранении нарушений. Предписание было исполнено в установленный срок.

Наверх