Доклад об основных направлениях деятельности Ингушского УФАС России за 4 квартал 2021 года
25 ноября 2021, 16:50
Тип документа:
Доклады

Доклад

об основных направлениях деятельности Ингушского УФАС России за 4 квартал 2021 года

 

Осуществление государственного контроля Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Далее - Закон о контрактной системе)

 

За 4 квартал 2021 года Управлением было рассмотрено 14 жалоб и обращений при осуществлении закупок в сфере Закона о контрактной системе. По итогам рассмотрения 11 жалоб и обращений были признаны обоснованными либо частично обоснованными, 3 необоснованными. Нарушений выявлено в 9 закупках.

Основными допускаемыми нарушениями являются:

- Нарушения, в части установления требований по запрету, ограничениям, условиям допуска товаров, происходящих из иностранного государства согласно статье 14 Закона о контрактной системе;

- Излишнее описание объекта закупки, не предусмотренное каталогом товаров, работ, услуг (КТРУ) без соответствующего обоснования. При этом даже при наличии обоснования запрещается описание объекта закупку не в соответствии с КТРУ в случае осуществления закупки радиоэлектронной продукции, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства», а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

- Нарушение описания объекта закупки;

- Не установление либо установление несоответствующих пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе требований, в части предоставления участниками необходимых лицензий в закупке;

- Проведение закупки не предусмотренной план-графиком (статья 16);

- Нарушение в части порядка заключения контракта (статья 83.2);

- Установление критериев оценки с нарушением статьи 32 и Постановления 1085;

- Нарушение содержания условий контрактов (статья 34);

- Нарушение сроков рассмотрения заявок участников закупки (статья 67 и статья 69);

- Нарушение порядка отбора участников закупки;

- Не размещение разъяснений положений документации (статья 65);

- Нарушение содержания извещения закупки.

 

В 4 квартале самыми допускаемыми нарушениями являются нарушения правил описания объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе и требований к содержанию проекта контракта в соответствии со статьей 34 Закона о контрактной системе.

 

Об осуществлении государственного контроля в сфере антимонопольного законодательства в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции).

 

В рамках осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Ингушским УФАС России

в 4 квартале 2021 года проведены комплексные контрольные мероприятий, направленные на устранение признаков нарушения Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

За указанный период принято 4 решения по следующим делам о нарушении антимонопольного законодательства:

  • 1. Дело 006/01/17-554/2021 в отношении ГБУ «Республиканская станция переливания крови» по признакам нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Итог: Решением Управления от 27.10.2021 г. ГБУ «Республиканский онкологический диспансер» признан нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, материалы дела переданы должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

№ 2. Дело № 006/01/17-471/2021 в отношении Республиканского онкологического диспансера (далее – ГБУ «Республиканский онкодиспансер», Заказчик) по признакам нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Итог: Решением Управления от 09.11.2021 г. ГБУ «Республиканский онкологический диспансер» признан нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, материалы дела переданы должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

№ 3. Дело № 006/01/14.3-629/2021 в отношении индивидуального предпринимателя - Торшхоевой Ф.Д. по признакам нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного пунктом 1 статьи 14.3 Закона о защите конкуренции.

Итог: Решением Управления от 09.11.2021 г. индивидуальный предприниматель - Торшхоевой Ф.Д. признана виновной в нарушении части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выдано предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, материалы дела переданы должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении виновного лица к административной ответственности.

 

 

№ 4. Дело 006/01/17 – 266/2021 Министерства строительства и жилищно – коммунального хозяйства Республики Ингушетия по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Итог: Решением Управления от 09.11.2021 г. Министерства строительства и жилищно – коммунального хозяйства Республики признано виновным в нарушении части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выдано предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, материалы дела переданы должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении виновного лица к административной ответственности.

В стадии производства находится 3 антимонопольных дела

  1. Дело № 006/01/15-713/2021, возбужденное 08.12.2021 г. в отношении Министерства труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
  2. Жалоба ГУП «Ингушрегионводоканал» на действия ПАО «Россети Северный Кавказ» в лице филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Ингушэнерго», выразившиеся в незаконном составлении акта о безучетном потреблении электрической энергии.
  3. Обращение РТРС «РТПЦ» на на действия ПАО «Россети Северный Кавказ» в лице филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Ингушэнерго», выразившиеся в необоснованном отказе от заключения договора электроснабжения с учетом требований Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг.

 

Выдано 3 предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства в отношении Правительство Республики Ингушетия и Министерства труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а также в отношении индивидуального предпринимателя - Торшхоевой Ф.Д. по признакам нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного пунктом 1 статьи 14.3 Закона о защите конкуренции.

Исполнено 3 поручения Федеральной антимонопольной службы России:

- о предоставлении информации о суммарной стоимости рекламы, размещенной с нарушением обязательных требований за 2020 год;

-о деятельности по борьбе с производством и распространением контрафактной продукции в третьем квартале 2021 года;

- о наличии и ценах на сахар и масло подсолнечное в организациях торговли.

Также необходимо отметить, рассмотрено 63 обращения, поступившие в Управление.

Осуществлена процессуальная деятельность в защите прав и законных интересов Управления в судах общей юрисдикции: участие в судебных спорах, сопровождение дел о нарушении антимонопольного законодательства до вынесения решения суда с его окончательной инстанцией, изготовлены и обращены в суды такие процессуальные документы как: исковые заявления, отзывы на исковые заявления, возражения, ходатайства, апелляционные жалобы, протесты и прочие процессуальные документы. имеющие значение для каждого рассматриваемого дела.

Анализ рынка

  1. Увеличение цена бетонные блоки на территории Республики Ингушетия:

Был проведен анализ цен на бетонные изделия в рамках установление факта наличия (отсутствия) нарушений антимонопольного законодательства в части установления монопольно – высокой цены на товар.

По итогам анализа выявлено:

  • На территории Республики Ингушетия действует один производитель

бетонных блоков – АО «Завод по производству сборно – монолитного бетона» (ИНН: 0603022879, юридический адрес: 386230, Республика Ингушетия, г. Карабулак, ул. Осканова, 1);

  • Себестоимость товара за 2021 года выросла на 4,9%;
  • В части установления монопольно – высокой цены нарушений не выявлено.
  • По проведению сравнительного анализа цен на бетонные изделия по СКФО,

цены у производителя ниже, чем в других регионах.

  1. Отходы I и II классов опасностей (анализ за 2020 год).

В соответствии с поручением ФАС России от 28.06.2021 № ВК/52896/21, Ингушским УФАС России был проведен анализ рынка по обращению с отходами I и II классов опасностей.

По результатам проведения анализа выявлено:

  • Количество хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по

обращению с отходами I и II классов опасности на территории Республики Ингушетия: 2 (ООО «РЭК», ООО «Интэко»).

  • Транспортировано отходов на сумму 169 880 рублей за 2020 год.
  • Рынок услуг по обращению с отходами I и II классов опасности на территории

Республики Ингушетия по с 01.01.2020 г. по 31.12.2020 г. характеризуются слабо развитой конкуренцией в связи с наличием на товарном рынке двух хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, и высоким уровнем концентрации на рынке услуг по обращению с отходами I и II класса опасности.

  1. Медицинские отходы класса «Б».

В соответствии с поручением ФАС России от 01.06.2021 № ВК/44671/21, Ингушским УФАС России был проведен анализ рынка по обращению с медицинскими отходами класса «Б» за 2020 год.

По результатам проведения анализа выявлено:

  • на территории Республики Ингушетия за период с 01.01.2020 г. по 31.12.2020

г. установлено, что в указанном субъекте находится 1 хозяйствующий субъект, который занимает доминирующее положение на товарном рынке с долей 100 % - ООО «Гарант Сервис»;

  • транспортировано отходов 27,243012 тонн на сумму 2 854 582,2 рублей
  • рынок услуг по транспортированию медицинских отходов класса «Б» на

территории Республики Ингушетия по г. Назрань с 01.01.2020 г. по 31.12.2020 г. характеризуются неразвитой конкуренцией и высоким уровнем концентрации.

 

Практика по выявлению административных правонарушений и привлечению к ответственности.

 

Ингушским УФАС России в четвертом квартале 2021 года на основании решений Управления, вынесенных комиссией по контролю в сфере закупок при рассмотрении жалоб на действия (бездействие) Заказчиков и Уполномоченного органа Республики Ингушетия о нарушении Закона о контрактной системе, о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе, на основании материалов, поступивших от Прокуратуры Республики Ингушетия, а также на основании актов, составленных по итогам контрольных мероприятий, вынесено 102 постановлений о назначении административных наказаний на общую сумму 4 777 19 тысяч рублей. Оплачено 1 524 57 тысяч рублей

Наиболее частым нарушением является утверждение Заказчиком документации не соответствующей нормам статей 64, 33 Закона о контрактной системе, что предусматривает административную ответственность по части 4.2 , 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Не предоставление информации также является частым нарушением. За указанное правонарушение накладываются штрафы крупных размеров.

 

 

Приложенные файлы
Доклад_4_квартал-сентябрь_2021-1640267487.docx (21,6 КБ)
Наверх