Доклад об основных направлениях деятельности Ингушского УФАС России за 1 квартал 2022 года
27 февраля 2023, 12:56
Тип документа:
Доклады

Доклад

об основных направлениях деятельности Ингушского УФАС России за

1 квартал 2022 года

 

Осуществление государственного контроля Федерального закона
№ 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)

 

За истекший период первого квартала 2023 года Управлением было рассмотрено 19 жалоб и обращений при осуществлении закупок в сфере Закона о контрактной системе. По итогам рассмотрения 12 жалоб и обращений были признаны обоснованными либо частично обоснованными, 7 необоснованными. Нарушений выявлено в 14 закупках.

Основными допускаемыми нарушениями являются:

- Нарушения, в части установления требований по запрету, ограничениям, условиям допуска товаров, происходящих из иностранного государства согласно статье 14 Закона о контрактной системе;

- Излишнее описание объекта закупки, не предусмотренное каталогом товаров, работ, услуг (КТРУ) без соответствующего обоснования. При этом даже при наличии обоснования запрещается описание объекта закупку не в соответствии с КТРУ в случае осуществления закупки радиоэлектронной продукции, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства», а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

- Нарушение описания объекта закупки;

- Не установление либо установление несоответствующих пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе требований, в части предоставления участниками необходимых лицензий в закупке;

- Нарушение в части порядка заключения контракта;

- Установление критериев оценки с нарушением статьи 32 и Постановления 2604;

- Нарушение содержания условий контрактов (статья 34);

- Нарушение сроков рассмотрения заявок участников закупки;

- Нарушение порядка отбора участников закупки;

- Не размещение разъяснений положений документации;

- Нарушение содержания извещения закупки.

 

В отчетный период самыми допускаемыми нарушениями являются нарушения правил описания объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе и требований к содержанию проекта контракта в соответствии со статьей 34 Закона о контрактной системе.

Очень часто встречается нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выраженное в установлении противоречивых сведений в разных частях документации. К примеру, в рамках рассмотрения жалобы было установлено, что заказчику требуется бинты нестерильные, в то время как описании установлены, что они должны быть стерильными, следовательно, мы видим установление противоречивых сведений и нарушение статьи 7 Закона о контрактной системе.

 

Контроль в сфере антимонопольного законодательства

 

По статье 10 (монополистическая деятельность / злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением)

 

В Ингушское УФАС России поступило заявление ИП Даурбековой Радимхан

Бексултановны на действия (бездействие) ПАО «Россети Северный Кавказ» в лице филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Ингушэнерго» (далее – Общество), выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением на товарном рынке путем необоснованного начисления задолженности ИП Даурбековой за потребленную электрическую энергию (мощность) по акту бездоговорного потребления по акту о бездоговорном потреблении электрической энергии (мощности) № ИнФ Ю 000453 от «1» февраля 2022 года в размере 900 401 рублей 28 копеек.

По результатам рассмотрения жалобы ИП Даурбековой выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства по части 1статьи 10 Закона о защите конкуренции в отношении ПАО «Россети Северный Кавказ» в лице филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Ингушэнерго» в связи с необоснованным начислением задолженности за электроэнергию.

Предварительное рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства назначено на «9» марта 2023 года в 11 часов 00 минут.

 

  1. В Ингушское УФАС России поступило3 заявления:
  • Управление Росгвардии по Республике Ингушетия,
  • МКУ «ЖКХ г. Магас»,
  • Государственной жилищной инспекции Республики Ингушетия,

на действия (бездействие) регионального оператора по обращению с ТКО на территории Республики Ингушетия – ООО «Экосистема», выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением на товарном рынке, в связи с заключением договоров и обслуживанием абонентов в отсутствие предельного единого на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

На данный момент дело находится на стадии рассмотрения.

 

По статье 15 (ограничение конкуренции органами власти)

 

  1. Администрации Джейрахского района, по результатам рассмотрения обращения

Государственной жилищной инспекции Республики Ингушетия, было выдано предупреждение о необходимости прекращения действий (бездействии), влекущих за собой ограничение конкуренции, путем проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.

Управлением был проведен анализ состояния конкуренции, по результатам которого выявлено более 20 хоз. субъектов, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на территории Республики Ингушетия.

Постановлением Правительства установлено, что конкурс проводится на основе следующих принципов:

1.создание равных условий участия в конкурсе для юр. лиц и ИП,

2.добросовестная конкуренция,

3.эффективное использование средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий.

Однако, предупреждение антимонопольного органа Администрацией Джейрахского района в установленный срок не было выполнено.

В связи с чем, Управлением возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства по части 1 статьи 15 закона о защите конкуренции. Администрации выдано предписание об устранении нарушений (на стадии исполнения).

Материалы дела переданы уполномоченному лиц Ингушского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности.

 

  1. Ингушским УФАС России был проведен мониторинг соблюдения требований

статьи 35.1Закона о защите конкуренции, устанавливающий запрет на создание унитарных предприятий и осуществление их деятельности на конкурентных рынках, по результатам которого было выявлено, что Администрацией муниципального образования «Городской округ г. Сунжа» создано МУП «Аварийно – восстановительная служба водоканал г. Сунжа» (основная деятельность – производство санитарно-технических работ, монтаж отопительных систем и систем кондиционирования воздух).

Управлением был проведен анализ состояния конкуренции на товарном рынке по основной деятельности МУП «АВС водоканал г. Сунжа», по результатам проведения которого следует, что на товарном рынке действуют 5 хозяйствующих субъектов, в том

числе, и ИП, каждый из которых является потенциальным участником рынка.

Ингушским УФАС России выдано предупреждение о совершении действий, направленных на ликвидацию МУП «АВС водоканал г. Сунжа». Предупреждение в указанный срок не выполнено.

В связи с чем, в отношении Администрации г. Сунжа возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства по части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Предварительное рассмотрение назначено на 16.03.2023 г. в 11 часов 00 минут.

 

По статье 17 (антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений)

 

  1. Управлением был проведён анализ информации на предмет наличия нарушений

норм Закона о защите конкуренции в отношении Администрации МО «Малгобекский муниципальный район», в ходе проведенного которого было установлено, что Администрацией было опубликовано извещение о проведении аукциона по продаже муниципального имущества в печатном издании – «Общественно-политическая газета Малгобекского муниципального района «Народное Слово».

При этом, Администрацией не размещалось извещение о проведении аукциона сайте в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» torgi.gov.ru.

В связи с чем, в возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства и вынесено решение о признании в действиях (бездействии) Администрации нарушения части 1статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

Практика по выявлению административных правонарушений и привлечения к ответственности.

Ингушским УФАС России в первом квартале 2023 года, на основании решений Управления, вынесенных комиссией по контролю в сфере закупок при рассмотрении жалоб на действия (бездействие) Заказчика и Уполномоченного органа Республики Ингушетия о нарушении Закона о контрактной системе, о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе, на основании материалов, поступивших от Прокуратуры Республики Ингушетия, вынесено 35 постановление о назначении административных наказаний на общую сумму 541 000 рублей, оплачено административных штрафов по вынесенным постановлениям – 260 000 рублей.

 

 

 

Рассмотрим некоторые примеры.

 

Ингушским УФАС России оштрафованы должностные лица медицинских учреждений республики.

 

Так, Республиканский клинический перинатальный центр и онкологический диспансер объявили аукционы на поставку медицинского оборудования, общая сумма обоих контрактов - более 35 млн. рублей.

 

По жалобам двух хозяйствующих субъектов было начато рассмотрение:

 

стало известно, что заказчик, в лице перинатального центра, составил описание объекта закупки не только не под одного производителя, но и таким образом, что ни один производитель не соответствует требованиям заказчика.

 

Так, ему предписали в установленный срок отменить протоколы, составленные при проведении процедуры закупки, внести изменения в извещение и продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

 

По второй процедуре закупки онкодиспансер, в отличии от коллег, «смог» сделать описание объекта закупки под одного производителя, отметим- неправомерно.

 

Однако, уполномоченные лица медицинских учреждений не представили вовремя в Управление уведомления об исполнении предписания, что говорит о том, что нарушены сроки его исполнения.

 

На основании этого Ингушским УФАС России вынесены постановления в отношении должностных лиц медицинских учреждений о признании их виновными в административном правонарушении. Каждый из правонарушителей заплатил административный штраф в размере 50 тыс. рублей.

 

Международная букмекерская компания оштрафована Ингушским УФАС России за ненадлежащую рекламу

 

Объектом рекламирования стали спортивные соревнования, основанные на риске игры, пари.

Однако, согласно Закону «О рекламе» подобная реклама не должна содержать в себе образы людей и животных, чем пренебрегли участники дела для привлечения внимания клиентов, использовав в рекламе своих услуг образ женщины и развернув широкую рекламную кампанию на своем сайте.

Рекламодатель с постановлением не согласился, обратившись в Арбитражный суд РИ, обжалуя доводы Управления.

Аргументируя свои действия Общество пояснило, что реклама расположена в мобильном приложении и не предназначена для широкого круга лиц (что непозволительно согласно закону), только лишь для зарегистрированных пользователей.

Но рекламодатель не учел главного факта: нарушение Ингушским УФАС России зафиксировано не в мобильном приложении, а в сети Интернет, на сайте «БК Лига Ставок».

На этом основании суд подтвердил состоятельность доводов Управления, подтвердив нарушения Закона «О рекламе».

Судебные разбирательства продолжились в апелляционной инстанции в г. Ессентуки, который так же постановил решение Арбитражного суда РИ оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.

Таким образом, юридическому лицу- рекламодателю, грозит внушительный штраф за использование образа человека в рекламе, основанной на риске игре, пари.

 

Приложенные файлы
Доклад_1_квартал_2023-1684922231.docx (20,9 КБ)
Наверх