Доклад об основных направлениях деятельности Ингушского УФАС России за 1 квартал 2022 года
14 апреля 2022, 10:44
Тип документа:
Доклады

Доклад

об основных направлениях деятельности Ингушского УФАС России за 1 квартал 2022 года

 

Осуществление государственного контроля за применением Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)

 

За 1 квартал 2022 года Управлением было рассмотрено 20 жалоб и обращений при осуществлении закупок в сфере применения Закона о контрактной системе. По итогам рассмотрения 8 жалоб и обращений были признаны обоснованными либо частично обоснованными, 12 необоснованными. Нарушений выявлено в 16 закупках.

Проведено 10 инициативных внеплановых проверок.

По итогам рассмотрения жалоб и проведения внеплановых проверок выявлено 39 нарушений норм 44-ФЗ.

Также, по итогам рассмотрения обращений заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков, в реестр включено 3 участника закупок.

На основании Приказа Управления от 18.02.2022г. №12 по проведению плановой проверки, инспекцией Управления было проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований Закона о контрактной системе в отношении УФССП России по Республике Ингушетия.

По итогам проверки установлено 20 закупок с нарушениями норм 44-ФЗ.

На основании требования Прокуратуры Республики Ингушетия о проведении проверки от 24.03.2022г. №7-16-2022/402, проведена проверка в отношении Отдела Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Ингушетия, выявлены 3 закупки с нарушениями норм 44-ФЗ.

На основании запроса Министерства внутренних дел по Республике Ингушетия о проведении проверки от 17.01.2022г. №11/176, проведена проверка в отношении администрации МО «Городской округ город Магас», при заключении государственных контрактов (договоров) без проведения конкурентных процедур закупок. По итогам проверки установлено 20 контрактов (договоров) заключенных в нарушении норм 44-ФЗ.

 

Основными допускаемыми нарушениями являются:

- Нарушения, в части установления требований по запрету, ограничениям, условиям допуска товаров, происходящих из иностранного государства согласно статье 14 Закона о контрактной системе;

- Излишнее описание объекта закупки, не предусмотренное каталогом товаров, работ, услуг (КТРУ) без соответствующего обоснования;

- Нарушение описания объекта закупки;

- Не установление либо установление несоответствующих пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе требований, в части предоставления участниками необходимых лицензий в закупке;

- Проведение закупки не предусмотренной план-графиком (статья 16);

- Нарушение в части порядка заключения контракта (статья 83.2);

- Установление критериев оценки с нарушением статьи 32 и Постановления 1085 и т.д.

 

Контроль в сфере антимонопольного законодательства

 

В рамках осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, Ингушским УФАС России в 1 квартале 2022 года рассмотрено 13 жалоб и обращений о нарушении антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения:

  • Отозвано – 3 жалобы;
  • Направлено по подведомственности – 1 жалоба;
  • Отказано в возбуждении дела в связи с отсутствием нарушений АМЗ – 1 жалоба.

 

Также, по итогам рассмотрения жалоб, Управлением:

Выдано 6 предупреждений;

Возбуждено 12 дел о нарушении АМЗ;

Вынесено 6 решений;

Находятся на стадии производства 6 дел.

 

Вместе с тем, в рамках осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства на территории Республики Ингушетия, Ингушским УФАС России выявлены нарушения Закона о защите конкуренции, при проведении закупок методом электронного аукциона, со стороны медучреждений.

В связи с чем, Управлением в отношении ГБУЗ также возбуждено 5 дел о нарушении АМЗ и вынесено 5 решений.

 

Обстоятельства дел:

  1. Выдано предупреждение ПАО «Россети Северный Кавказ» в лице филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Ингушэнерго», по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в необоснованном отказе от заключения договора энергоснабжения. Предупреждение исполнено в срок.

 

  1. Администрации г. Магас выдано 5 предупреждений по признакам нарушения статьи 15 Закона «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении порядка организации проведения торгов в части непроведения торгов в электронной форме, неустановления параметров разрешенного строительства.

 

  1. Выданные предупреждения не исполнены, в связи с чем, Управлением в отношении Администрации г. Магас возбуждены дела по признакам нарушения АМЗ.

 

  1. Возбуждено дело о нарушении АМЗ, в отношении ПАО «Россети Северный Кавказ» в лице филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Ингушэнерго» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся неправомерном расчете потребления электроэнергии и составлении акта о безучетном потреблении электроэнергии.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела, Россети представлены доказательства, подтверждающие, что данный акт составлен законно, и действия хоз. субъекта не образуют злоупотребление доминирующим положением. Также выявлено, что у Потребителя перед Россети имеется задолженность в размере свыше 1 млрд. рублей. В связи с чем, дело о нарушении АМЗ прекращено.

 

Аналогичная ситуация отслеживается в деле в отношении ООО «Газпром межрегионгаз Назрань» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в введении режима ограничения подачи (поставки) газа неопределенному кругу потребителей.

В процессе рассмотрения дела выявлено, что хоз. субъектом были направлены уведомления о прекращении подачи природного газа, в связи с имеющейся у Потребителя задолженностью. Однако, действия, направленные на ограничения подачи (поставки) газа со стороны ООО «Газпром межрегионгаз Назрань» приняты не были, права Потребителей не ущемлены. В связи с чем, Управлением пришло к выводу, что жалоба не обоснована, и решила прекратить рассмотрение дела.

 

  1. На стадии рассмотрения находятся следующие дела о нарушении АМЗ:

-дела о нарушении АМЗ в отношении Администрации г. Магас, возбужденные в связи с неисполнением предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в нарушении порядка организации проведения торгов в части непроведения торгов в электронной форме, неустановление параметров разрешенного строительства.

Также в 1 квартале 2022 года Управлением рассмотрено 6 жалоб в соответствии по статье 18.1 Закона о защите конкуренции при проведении торгов по Земельному кодексу РФ и в рамках исполнительного производства.

  1. В рамках осуществления контроля за соблюдением антимонопольного

законодательства на территории Республики Ингушетия, Ингушским УФАС России в 1 квартале 2022 года выявлены нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении закупок методом электронного аукциона, со стороны медучреждений.

  • Было возбуждено 4 дела в отношении ГБУЗ «МЦРБ» по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в неправомерном объединении в 1 лот товаров, включенных и не включенных в перечень Постановления Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также нарушений описания закупки.

По итогам рассмотрения дела, вынесено 4 решения.

  • Вместе с тем, было возбуждено дело в отношении ГБУЗ «ДРКБ» по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в установлении неправомерных требований лицензии в закупке. По итогам рассмотрения дела, вынесено решение.
  1. Также, Управлением проводится анализ рынка питьевой воды на

территории Республики Ингушетия в связи с поступившей жалобой физического об увеличении розничных цен на минеральную питьевую воду.

 

 

Осуществление государственного контроля в сфере применения рекламного законодательства

 

В 1 квартале 2022 года Ингушским УФАС России возбуждено 2 дела по признакам нарушения требований законодательства Российской Федерации о рекламе. По итогам рассмотрения данных дел вынесено 2 решения о нарушении рекламного законодательства, выданы два предписания об устранении нарушений.

Кроме того, за отчетный период текущего года в Управление поступило 1 заявление по признакам нарушения рекламного законодательства, находящееся на стадии рассмотрения.

Как было сказано выше, в Ингушское УФАС России поступило заявление по признакам нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе, выразившегося в формировании и рассылке SMS - сообщения без получения предварительного согласия абонента, перенаправленное в Управление для рассмотрения центральным аппаратом ФАС России.

Проблема с получением не желательных SMS – сообщений в нашей Республике не стоит столь остро, скажем, по большей части в силу того, что на территории Республики Ингушетия совсем недавно стали функционировать крупные торговые сети, приобретая те или иные товары в которых, покупателю предлагается заполнить анкету со своими данными и номером телефона, для оповещения об особых условиях, на которых можно приобрести товар.

В случае получения не желательного SMS- сообщения на свой мобильный номер, житель Ингушетии может обратиться в Ингушское УФАС России и рассчитывать на помощь в решении данной проблемы.

 

Практика по выявлению административных правонарушений и привлечению к ответственности.

 

Ингушским УФАС России в 1 квартале 2022 года, на основании решений Управления, вынесенных комиссией по контролю в сфере закупок при рассмотрении жалоб на действия (бездействие) Заказчика и Уполномоченного органа Республики Ингушетия о нарушении Закона о контрактной системе, о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе, на основании материалов, поступивших от Прокуратуры Республики Ингушетия, вынесено 80 постановлений о назначении административных наказаний на общую сумму 3 661 680 рублей, оплачено административных штрафов по вынесенным постановлениям – 842 680 рублей.

Наиболее частым нарушением является утверждение Заказчиком документации, не соответствующей нормам статей 7, 33 Закона о контрактной системе, что предусматривает административную ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Пример: в результате осуществления мониторинга информации, размешенной Уполномоченным органом в единой информационной системе в сети Интернет, о проведении 16 закупок Министерством здравоохранения Республики Ингушетия.

Установлены нарушения Закона «О контрактной системе» в сфере закупок на поставку лекарственных препаратов выразившиеся в утверждении аукционной документации не соответствующей требованиям законодательства.

По итогам рассмотрения должностное лицо Министерства здравоохранения Республики Ингушетия привлечено к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Наиболее частым нарушением является утверждение Заказчиком документации не соответствующей нормам статей 64, 33 Закона о контрактной системе, что предусматривает административную ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Не предоставление информации также является частым нарушением. За указанное правонарушение накладываются штрафы крупных размеров.

 

 

 

 

 

Наверх