В последнее время очень активно обсуждается вопрос взыскания убытков, причинённых в результате нарушения антимонопольного законодательства, как определить  размер убытков?

08 декабря 2017, 12:32

Разъяснения 11 Президиума ФАС России посвящены именно данному вопросу. Настоящие Разъяснения могут помочь пострадавшим лицам и нарушителям в определении убытков, причиненных нарушением антимонопольного законодательства, при их взыскании в судебном порядке или урегулировании претензий без судебного разбирательства

Настоящие Разъяснения обобщают большинство существующих методик определения убытков, сформированных по итогам исследования как российской правоприменительной практики, так и зарубежного опыта.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода) (пункт 2 статьи 15 ГК РФ).

Иск о возмещении убытков, причиненных совершением антиконкурентного действия (бездействия), заключением нарушающего законодательство о защите конкуренции соглашения или участием в нем, принятием антиконкурентного акта органа власти, может предъявить любое лицо, которое полагает, что ему в результате соответствующих действий (бездействия), соглашений, актов были причинены убытки.

На это указывают также специальные нормы антимонопольного законодательства: лица, права и интересы которых нарушены в результате нарушения антимонопольного законодательства, вправе обратиться в установленном порядке в суд, арбитражный суд с исками, в том числе с исками о восстановлении нарушенных прав, возмещении убытков, включая упущенную выгоду, возмещении вреда, причиненного имуществу ( часть 3 статьи 37 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).

Сейчас, чтобы дать оценку нанесенному ущербу, мы исходим из условного правила, что цены вследствие нарушения антимонопольного законодательства увеличиваются в среднем на 10%. Такой подход не является совершенным, на наш взгляд. Нам нужно создать объективные оценки для расчета ущерба.

Разработанные методики и разъяснения Президиума ФАС России должны помочь защищать свои права в суде и способствовать правильному расчету убытков

Более подробно о разъяснении Президиума ФАС России № 11 «По определению размера убытков, причиненных в результате нарушения антимонопольного законодательства» можно ознакомиться на официальном сайте управления.

Наверх