Какие действия осуществляет антимонопольный орган при поступлении жалобы на действия заказчика или уполномоченного органа?

06 июня 2018, 12:11

Согласно части 1 статьи 105 закона о контрактной системе, любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

При поступлении жалобы на действия (бездействие) заказчика или уполномоченного органа, антимонопольный орган в соответствие с положениями статьей 105 и 106 Закона о контрактной системе, а также в соответствии с административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб, антимонопольный орган проводит предварительное рассмотрение жалобы на ее соответствие требованиям Закона о контрактной системе.

Если жалоба признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, антимонопольный орган принимает ее на рассмотрение, назначает время и место рассмотрения жалобы по существу и уведомляет все стороны по делу о рассмотрении жалобы.

В ходе рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа, выслушав позиции как заявителя, так и ответчика, изучив обстоятельства дела, а также проведя внеплановую проверку всей процедуры осуществления закупки на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе, принимает единое решение. В случае выявления нарушений, при необходимости, комиссия антимонопольного органа выдает заказчику и/или исполнителю обязательное для исполнения предписание.

Наверх